Ученые размышляют над тайной космической бомбардировки Земли в VIII в. н. э.

Ученые размышляют над тайной космической бомбардировки Земли в VIII в. н. э. Для ученых настоящей исторической загадкой остается самая крупная бомбардировка космическими лучами Земли, которая произошла в 775 г. нашей эры. Об этом сообщают японские физики университета Нагойи, исследовавшие кольца древних кедров. Из публикации в Nature исходит, что в 775 г. н. э. в Северном полушарии произошло определенное событие, которое резко повысило - на 1,2% - содержание в земной атмосфере радиоактивного изотопа углерод-14. Необходимо отметить, что количество данного изотопа в обычном состоянии в атмосфере Земли меньше в 20 раз. Поэтому двадцатикратное повышение этой нормы свидетельствует о воздействии сильным радиационным облучением на Землю из космоса.

Стоит отметить особо, что радиоактивный изотоп в атмосфере Земли возникает под влиянием космических лучей, выбивающих нейтроны из ядер азота-14.
А так как при наиболее ранних исследованиях ученые обнаружили уже превышение уровня радиоактивности еще в VIII в. нашей эры, то и последние опыты доказывают, что повышение это было краткосрочным, не больше года, и оно произошло в 775 г. нашей эры. Это означает, в свою очередь, что это было не простое воздействие на атмосферу, а радиоактивный мощный удар.

Науке известны на сегодня два подобных способа возникновения удара такого рода. Первый – это мощная вспышка на Солнце. Но за историю наблюдений подобных мощных солнечных вспышек человечество не наблюдало. Правда, существуют наблюдения космического телескопа Kepler, говорящие, что такие мощные вспышки возможны также на звездах, подобных Солнцу.

Но если бы такая супервспышка в VIII в. нашей эры, которая способна послать на Землю необходимое число протонов высокой энергии, все же произошла, то она незамеченной не осталась бы. Ведь вспышка эта не только вызвала бы по всему Северному полушарию ярчайшие северные сияния, но и сожгла бы с губительными последствиями для живого озоновый слой земной атмосферы.

Вторым вариантом выступает взрыв близко расположенной к Земле и крупной сверхновой. Но жесткое гамма-излучение в данном случае не осталось бы также незамеченным. Во-первых, засветилась бы на небе новая яркая звезда, которую видно было бы даже днем. Во-вторых, останки данной звезды были бы в наши дни обнаружены. В-третьих, в 1006, а также 1054 г. нашей эры земными астрономами было фиксировано два звездных взрыва, однако профессор Фуса Мийяке - автор статьи в Nature - утверждает, что ни Vela Jr, ни Cassiopeia A не оставили следов в кольцах древнего кедра.

Перед учеными, таким образом, появилась новая загадка. Если солнечная вспышка и взрыв сверхновой совсем не подходят, то, что вызвало тогда такое резкое увеличение радиоактивного изотопа углерод-14 в земной атмосфере?

Ученые при этом не отчаиваются и намереваются провести целый ряд исследований колец кедра на вопрос наличия в них изотопов азота и бериллия. А кроме этого, поиск пойдет также в исторических документах. Быть может, ученые найдут в них свидетельства странного свечения в небе, которое случилось 1237 лет назад, когда король Карл Великий воевал с саксами.

Эти исследования важны, потому что пока ученые не разберутся, с чем была связана эта вспышка радиоактивности в 775 г. нашей эры, человечество никак не будет застраховано от повторения такой природной аномалии.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org