"Хаббл" отыскал самую далекую "спектроскопическую" галактику

"Хаббл" отыскал самую далекую "спектроскопическую" галактику Самая древняя и далекая галактика открыта астрономы из программы "Хаббл". Расстояние до данной галактики подтверждено спектроскопическими методами, то есть на данный момент мы ее видим такой, какой была она всего лишь через 700 млн. лет после так называемого Большого взрыва.

Группа Стивена Финкельштейн, университет Техаса, которая и сделала данное открытие, использовала информацию со спектрографа на десятиметровом телескопе Кека, а также информацию с телескопа "Хаббл", чтоб определить расстояние и красное смещение до 43 галактик, которые до этого были выбраны проектом CANDELS в виде кандидатов на далекие. В их списке была галактика под кодовым названием z8_GND_5296, и именно она была самой "глубокой".

"Линия при длине волны 1,0343 микрона, скорей всего, выступает линией Лайман-альфа, которая и дает красное смещение z=7,51 для данной галактики, а это соответствует времени в 700 млн. лет после Большого взрыва", — сообщается в статье.

До этого астрономы сообщали о нахождении галактики под маркировкой UDFy-38135539 с смещением 10,3 в красном спектре, а это отвечает времени после Большого взрыва в 600 млн. лет, и галактики под кодом MACS 1149-JD, смещение которой составляет 9,6. Но вся эта информация была получена методом косвенных измерений.

Для точного измерения необходимо отследить в ее спектре линии Лаймана-альфа, которые были оставлены в межзвездном газе поглощением ее света. Линия, которая сдвинута большое всего в "красную" сторону, демонстрирует красное смещение, и галактика "ближе" него не может находиться. Соответственно с данными критериями далекие галактики обладали красным смещением не больше 7,215, именно поэтому z8_GND_5296 признана рекордсменкой.

Авторы отмечают, что галактика отличается самой высокой "производительностью", то есть количество звезд, возникающих в ней, отвечает в год 330 солнечным массам, а это приблизительно в сто раз больше, нежели в Млечном пути.

Текст: Радион Дроздов